Понедельник, 29.04.2024, 13:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя информатики Овчаренко Людмилы Павловны

Новый год
Праздники
Праздники сегодня
Ссылки
Портал для учителей Учительский портал Банк Интернет-портфолио учителей
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Метод проектов на уроках базового курса информатики.

Базовый курс, ориентирован на обеспечение обязательного общеобразовательного минимума подготовки школьников по информатике. Он направлен на овладение учащимися методами и средствами информационной технологии решения задач, формирование навыков сознательного и рационального использования компьютера в учебной деятельности.

Однако при обучении информатике возникает целый ряд проблем:

  • недостаточность и неравномерность общей подготовки учащихся;
  • низкий уровень мотивации обучения (не только в области информатики, но и во всех других дисциплинах);
  • развития содержания курса информатики.

Учителю необходимо выбрать один или несколько методов и форм обучения, позволяющих максимально решить эти проблемы. И вот здесь, на помощь может прийти использование метода проектов.

Проектный метод активизирует познавательные способности, раскрывает творческие возможности, учитывает интересы учащегося. Но каждый урок не может быть свободным, учитывать только интересы учащегося, так как это лишает процесс обучения систематичности и снижает уровень обучения. «Уместить» метод проектов в классно-урочную систему является трудной задачей для преподавателя.

Оптимален путь разумного совмещения традиционной и личностно- ориентированной систем обучения путем включения элементов проектной деятельности в обычный урок. Эта форма работы обеспечивает учёт индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для возникновения групповой, познавательной деятельности. При этом в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей.

Откуда беру необходимые для этого часы? Источников два — это интенсификация учебного процесса и проведение в форме проектов повторения или обобщения пройденного материала. Проекты при этом могут быть небольшие (на один урок) и более длительные, часто рассчитанные на расширение образовательной деятельности в виде самообразования в рамках самостоятельной работы дома или в школе.

Как я провожу такие уроки. Сначала даю базовые теоретические знания, которые нацелены на всеобщее понимание. Затем мы переходим к практическим занятиям, содержание которых соответствует итоговой системе знаний и умений учащихся по базовому курсу информатика. После этого переходим к выполнению проектов, направленных на применение полученных знаний в нетрадиционных ситуациях, желательно имеющих практическое значение.

В приложении к выступлению представляю презентацию с различными примерами проектной деятельности учащихся 5-11 классов в учебной и внеклассной деятельности. (Приложение-презентация)

Описанные проекты дают представление о возможности включения элементов проектной деятельности в преподавание базового курса информатики.

Выводы:

  • проектная деятельность позволяет решить проблему разноуровневой компьютерной подготовки учащихся. Каждый трудится в своём темпе, осваивая посильные навыки и умения;
  • оценка, выставленная не за воспроизведение пройденного материала, а за старание самостоятельно расширить свои знания, найти им практическое применение, умение работать в коллективе является хорошим стимулом для дальнейшего обучения;
  • метод проектов дает возможность организовать практическую деятельность в интересной для учеников форме, направив усилия на достижение значимого для них результата.
  • освоение программных средств и вычислительной техники становится более осмысленным, работа учащихся осознанной, увлекательной, познавательно мотивированной.
Категория: Мои статьи | Добавил: олп (19.12.2014)
Просмотров: 367 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Часы
Block title

Copyright MyCorp © 2024