Понедельник, 29.04.2024, 19:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя информатики Овчаренко Людмилы Павловны

Новый год
Праздники
Праздники сегодня
Ссылки
Портал для учителей Учительский портал Банк Интернет-портфолио учителей
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Облачные технологии в урочной и внеурочной деятельности

Облачные технологии в урочной и внеурочной деятельности

Облачные технологии  являются  сегодня  молодой и быстро развивающейся областью IT, использование возможностей которой в образовании может и должно способствовать обновлению школы цифрового века. В такой школе повышение результативности процессов учения происходит не в результате улучшения способов обучения, которыми пользуются учителя, а в результате того, что у учащихся появляется больше возможностей выстраивать самостоятельно свою образовательную траекторию.

Очень часто люди даже не догадываются, что пользуются облачными сервисами, настолько они обыденны. Суть облака — хранение данных и выполнение вычислений на стороне сервиса. Вы имеете возможность удаленно на «облаке» хранить данные, пользоваться программами, которые не установлены у Вас на компьютере, совместно работать с документами, обеспечить доступ к публикациям и многое другое.

Для сравнения:

Традиционные технологии

Облачные технологии

Электронная почта: Outlook. Письма скачиваются при запуске программы на компьютер пользователя и хранятся там.

Браузерная почта: Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru и т. п.

Содержимое писем можно читать, скачать вложения, но физически всё хранится на сервере. Можно прочитать любое из своих писем с любого компьютера, подключенного к сети.

Музыка: скачали/купили и слушаете. Файлы/диски физически у вас.

Слушаете музыку через сайт.

Видео: скачать/купить диск с фильмом. Многие фильмы мы смотрим один раз, а потом диски пылятся на полках. При скачивании каждый фильм занимает до нескольких гигабайт жесткого диска.

Смотрите фильмы онлайн. Сейчас существует множество подобных сервисов, которые при достаточно высокой скорости передачи данных обеспечивают неплохое качество воспроизведения. При этом не надо ждать, пока фильм скачается.

Как пример использования облачных технологий в образовании, можно назвать электронные дневники и журналы, личные кабинеты для учеников и преподавателей. Это и тематические форумы, где ученики могут осуществлять обмен информацией. Это и поиск информации, где ученики могут решать определенные учебные задачи даже в отсутствии педагога или под его руководством. Фактически Вы имеете возможность пользоваться ресурсами, расположенными далеко в «облаке». Программа не установлена на Вашем компьютере, но Вы можете с ней работать, документа нет у вас на ПК – но есть возможность его редактировать, причем использовать его совместно с несколькими пользователями.

Использование Документов Google

Документы Google – это пакет продуктов, предназначенный для создания различных документов, работы над ними вместе с другими пользователями в режиме реального времени и хранения документов и других файлов в Интернете. Вы можете получить доступ к своим документам и файлам с любого компьютера в любой точке мира, если он подключен к Интернету.

Возможности работы с документами Google.

Преобразование файлов большинства типов в формат Документов Google.

Оформление и форматирование документов с применением таких возможностей, как формат по образцу, поля, интервалы и шрифты.

Приглашение других пользователей для совместной работы над документом с предоставлением им прав на редактирование, добавление комментариев или просто просмотр.

Совместная онлайн-работа в реальном времени с возможностью общения с соавторами в чате.

Загрузка документов Google в форматах Word, OpenOffice, RTF, PDF, HTML и ZIP на компьютер.

Отправка документов другим пользователям по электронной почте в виде прикрепленных файлов.

Возможности работы с таблицами.

Импорт и преобразование данных в форматах XLS, CSV, TXT и ODS.

Экспорт файлов в форматах XLS, CSV, TXT, ODS, PDF и HTML.

Форматирование и изменение формул для вычисления результатов и представления данных в нужном виде.

Создание диаграмм и гаджетов.

Возможности работы с презентациями.

Общий доступ к презентациям и их редактирование совместно с друзьями и коллегами.

Импорт и преобразование презентаций в форматах PPT и PPS.

Загрузка презентаций в виде файлов в форматах PDF, PPT и TXT.

Вставка изображений и видео, форматирование слайдов.

Предоставление разрешений на просмотр презентаций в Интернете в режиме реального времени из удаленных местоположений.

Возможности работы с рисунками.

Предоставление общего доступа к рисункам и их редактирование совместно с друзьями и коллегами.

Загрузка рисунков в виде файлов в форматах PNG, JPEG, SVG и PDF.

Вставка изображений, фигур и линий, а также их форматирование.

Совместная работа с другими пользователями в режиме реального времени, где бы они ни были.

Вставка рисунка в документ, таблицу или презентацию.

В 8 классе в программе школьного курса Информатика и ИКТ  изучалется тема «Информационные сервисы сети Интернет». Благодаря современным технологиям и сервисам, предоставляемым посредством сети Интернет, можно создавать, редактировать, хранить и осуществлять совместную работу над различными документами на сервисе Google. Детям было дано задание подготовить презентации по определенным темам. У облачных технологий есть одна особенность «совместный доступ»,  предоставляет другим пользователям возможность просматривать или редактировать документ. Некоторые учащиеся, выполнив задание создали «совместный доступ» учителю, для оценки их деятельности. Подводя итог изучению темы «Коммуникационные технологии», мною был создан тест в приложениях Google Форма, который прошли все учащиеся и были оценены по данной теме.

Внеурочная деятельность школьников имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она способствует расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности, служит средством профориентации и приобщения учащихся к общественно-полезному труду. Отличается большим разнообразием применяемых видов проектов и формой представления результатов. В текущем учебном году мною совместно с ученицей 11 класса была подготовлена работа на НПК старшеклассников работа по теме «Облачные технологии». Средствами приложений Google, были подготовлены презентация, реферат, форма и диаграммы. Учащимися 10-х классов создаются анкеты для будущих проектов, которые в дальнейшем используют для опросов в младших классах.

    Кроме вышеперечисленных облачных сервисов, нами в образовательном процессе используются также сервисы для подготовки и ГИА и ЕГЭ (сайт «Решу ЕГЭ», сайт «Сдам ГИА», сайт «ЕГЭ по информатике»).

Сегодня основным фактором, преобразующим нашу жизнь является информация. Темпы получения, накопления и передачи информации обеспечены развитием и широким внедрением во все сферы жизни информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Современный учитель должен хорошо владеть как компьютерной техникой, так и информационными технологиями. Развитие информационной компетентности педагогов является одним из условий внедрения в образовательную практику учреждения современных образовательных технологий, прежде всего ИКТ и проектной технологии.

Владение навыками работы на компьютере и применение информационных технологий в системе урочной и внеурочной деятельности способствует организации эффективного образовательного процесса, организации процесса обучения на более высоком методическом уровне, повышения эффективности и качества образования,  всестороннему развитию учащихся и педагогов.

Использование облачных технологий показывает их положительное влияние на активность учащегося как субъекта образовательного процесса, на развитие критичности его мышления, творческих способностей и способностей к самообразованию.

Категория: Мои статьи | Добавил: олп (07.05.2015)
Просмотров: 1166 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Часы
Block title

Copyright MyCorp © 2024